С начала года было зафиксировано 5 случаев нападения на сотрудников Управления автодорог области.
В Госдуму накануне внесли законопроект о том, что камеры фиксации нарушений на дорогах должны находиться в собственности властей, а не частников. Речь — о передвижных радарных приборах, сообщает телеканал «Тюменское время».
В Тюмени комплексы КРИС-П появились в 2012 году и сразу вызвали вопросы у автомобилистов. Многие не скрывают своей неприязни к ним, в соцсетях можно найти ролики, где переносные камеры пинают горожане. Были случаи порчи радаров. Основная претензия водителей — КРИСы устанавливают тайно, никак не предупреждая о их появлении на том или ином участке дороги.
С начала года в Тюмени уже было 5 случаев нападения на сотрудников Управления автодорог, которому и принадлежат комплексы фиксации нарушений.
«Подъезжают водители к нашим сотрудникам, угрожают, пытаются сломать камеру либо украсть ее, — рассказывает Дмитрий Киселев, ведущий специалист отдела БДД Управления автодорог Тюменской области. — Мы в таких случаях обращаемся в полицию».
Места установки приборов определяют сотрудники ГАИ.
«ГИБДД передает в Управление автомобильных дорог Тюменской области все данные о ДТП. И когда в этом месте устанавливают КРИСы, очаг аварийности обычно угасает, а камеры переставляют в другое место, — объясняет Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды УГИБДД Тюменской области.
Сейчас на дорогах области работает 22 комплекса, за день КРИС фиксирует до 1000 нарушений. Вопросов к такому способу работы контролеров по-прежнему много, даже президент Владимир Путин на последнем Госсовете заявил: «Главная функция таких передвижных комплексов — не наказание, а профилактика. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках дороги, скрывать и прятать, в этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий, вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».
По мнению юристов, для исправления ситуации нужно устранить пробелы в современном законодательстве, которые, например, обязывают ставить знак, предупреждающий о камере, рядом со стационарными объектами, а о передвижных в документах ни слова.
Пока законопроект о порядке установки и использования передвижных комплексов собираются рассматривать в Госдуме, Управления автодорог Тюменской области приняло упреждающие меры — на машины сотрудников нанесли специальные наклейки, чтобы сделать их более заметными. Там же указали номера телефонов, по которым готовы ответить на любые вопросы водителей.
Характеристики радара КРИС-П
_- Может распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных как федеральных, так и региональных и передавать полученную информацию на посты ДПС._
_- Скорость определяет за 150 метров, обычно замеряет от 20 и вплоть до 250 км/час, погрешность порядка плюс-минус 1 км/час._
_- При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах._
_- Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км._
_- От аккумулятора работает не меньше 8 часов, при температуре от минус 30 и до плюс 50 градусов._